Начнем с того, что существует два ее типа: Открытая. Тут действует один из физических законов. Мы же будем говорить об отоплении закрытого типа. Это герметичная конструкция, разделенная внутри резиновой мембраной. Воздух под давлением этому сопротивляется.
Удобнее всего это делать с помощью вибрационного насоса. Учитывая особенную важность этой процедуры, при ее проведении потребуется аккуратность: В последний раз проверяют все стыки на предмет дефектов и протечек. Делается это во избежание ненужных потерь жидкости. Тестируют, исправны ли воздушные клапаны. Если окажется, что их уровень работоспособности недостаточный, рекомендуется полностью открыть кран Маевского на время всей процедуры заполнения. Элементы системы отопления Начинают заливать воду через соседствующие с котлом патрубки.
Жидкость, находящаяся в контуре, контактирует с воздухом. Заполнить систему отопления двухконтурного котла можно таким образом: 1. Обычной водопроводной водой. Она поступает через подпитку в самую нижнюю точку. При этом жидкость подаётся из какого-либо резервуара. Ручным наливом через верх. Для этого применяется насос. С помощью ручного насоса через подпиточный вход. Большинство людей, проживающих в частных домах, знают один наиболее простой способ он же является и наихудшим правильно залить воду в систему отопления открытого типа. Жидкость поступает с небольшими интервалами, чтобы воздух успевал уходить.
Делается это во избежание ненужных потерь жидкости. Для такой цели вполне подойдут обычные погружные устройства. Часто антифриз можно приобрести как концентрат. А закачать можно без использования водяного насоса, используя обычный, автомобильный и закрываемую ёмкость с двумя выводами-штуцерами. В них начинается распад и образование газов, твердых отложений.
Как залить воду в закрытую систему отопления с водопроводом и без него? Аркадий Как залить воду в систему отопления закрытого типа? Так что после монтажных и ремонтных работ у вас неизбежно возникнет необходимость залить новую воду в оборудование.
Любую схему отопления можно успешно заполнить, контролируя давление по манометру. Заполнение системы антифризом посредством погружного вибронасоса. Первой операцией является выбор точки входа жидкости.
Кроме входа подпитки необходим конструктивно отдельный выход слива два разных узла системы. Первый оборудуется вентилем шаровым краном и обратным клапаном, второй — только вентилем шаровым краном.
Заполняем систему снизу Итак, вернемся к закачке жидкости в систему. Используем емкость подходящего объема хорошо подходит пластиковая бочка объемом 200 л. Опускаем в нее насос, создающий требуемое для закачки жидкости давление не выше 1,5 атм типовое значение в диапазоне 1-1,2 атм.
Такое давление требует создание насосом напора величиной 15 м у погружного «Малыша» он достигает 40 м. Заполнив бочку водой, запускаем насос, следя за уровнем жидкости, должным располагаться выше его входного патрубка для предотвращения «завоздушивания». Уровень снижается — доливаем воду. Закачивать антифриз следует из емкости меньшего объема ведра , чтобы не погружать в жидкость корпус погружного насоса и потом не мыть — достаточно погрузить входной патрубок.
Доливать антифриз придется часто, отключая периодически насос. Заполнение системы выполняется при открытых кранах Маевского на установленных радиаторах отопления с подставленными емкостями для сбора воды.
Когда жидкость пойдет из всех воздухоотводчиков, закрывают краны, продолжая процесс закачки. Контролируем давление по манометру подойдет прибор котла. Когда его величина превысит гидростатическое, равное давлению в столбе жидкости высотой от нижней до верхней точки системы высота 5 м дает статическое давление 0,5 атм , продолжаем заполнять систему, отслеживая по манометру момент достижения давлением требуемой величены.
Закачивание антифриза насосом «Малыш». Заполнив систему, выключаем насос, открываем воздушные краны давление неизбежно упадет , после чего подкачиваем воду. Процесс повторяем несколько раз, вытесняя воздушные пузыри.
Завершаем заполнение осмотром системы на наличие подтеканий. После выключения насоса в шланге, подсоединенном к выходному патрубку, жидкость находится под давлением. Если закачивался антифриз, сначала отсоединяем шланг от входного патрубка насоса и сливаем жидкость в емкость, стараясь не облить корпус механизма. В этом случае закрытая система может заполняться через верхнюю точку например, штуцер присоединения автоматического воздухоотводчика самотеком с открытым сливным краном в нижней точке до начала вытекания из него воды.
Сливной кран перекрывается, и мы имеем в нижней точке системы статическое давление, равное давлению в столбе жидкости до верхней точки при 10 м давление будет 1 атм. Теперь нужно повысить давление до расчетного уровня не выше 1,5 атм.
К любому штуцеру системы подсоединяем через шаровый кран обычный поливочный шланг порядка 1,5 метра длинной. Главным источником ее утечки является превышение температурного режима работы. Установленный автомат подпитки системы отопления компенсирует недостаток воды, добавив нужный объем в магистраль. В результате открытия крана Маевского или воздухоотводчика некоторая часть жидкости неизбежно выйдет из системы.
В закрытой схеме при этом произойдет падение давления, на которое должна отреагировать автоматическая подпитка системы отопления; Микро протечки. Неплотное прилегание стыков трубопровода и потеря герметизации даже на небольшом уровне приведет к постепенному уменьшению объема воды. Автоматический клапан подпитки системы отопления сработает только после снижения давления до минимального уровня; Проведение ремонтных или профилактических работ; Образование коррозии на стенках металлических труб, что приводит к их истончению и как следствие — увеличение внутреннего объема.
Но если не установлена подпитка закрытой системы отопления — постепенно снизится давление и начнут образовываться воздушные пробки. Из чего должно состоять устройство подпитки системы отопления?
Как залить воду в закрытую систему отопления с водопроводом и без него АркадийКак залить воду в систему отопления закрытого типа? Так что после монтажных и ремонтных работ у вас неизбежно возникнет необходимость залить новую воду в оборудование. Многим эта процедура кажется непосильной. Особенно, если нужно заполнить систему закрытого типа. В частности, следует выполнить такие процедуры: Гидравлический тест — перед заполнением системы ее нужно опрессовать. Делается это с помощью специального прибора, который нагнетает давление и наполняет сжатым воздухом все трубы и батареи.
Если имеются какие-либо неполадки, их нужно устранить. Перекрытие арматуры — чтобы избежать незапланированного расхода воды при заливке, перекройте запорную арматуру, которая выводит жидкость из системы.
Ее можно запускать из централизованного водопровода или, за неимением последнего, из другого источника воды — рассмотрим оба варианта. Схема устройства системы отопления В первом случае понадобится ручная или электрическая насосная установка. С ее помощью заливка выполняется по такой схеме: Присоедините насосный шланг к сливному патрубку.
Откройте специальный вентиль на патрубке. Откройте краны Маевского. Запустите насос и начинайте запускать воду в систему. Подключите велосипедный насос к ниппелю и начинайте накачивать воздух в бак, создавая давление для подачи воды в систему.
Так что, если следовать правилам, заливка системы не будет для вас неподъемной задачей. Лучшие ответы Константин Сухоруков: Только инженер теплотехник не сказал, что будет с теплообменником котла от воздействия тосола. Если хотите использовать незамерзайку, то используйте жидкости на основе пропиленгликоля.
Давление в системе отопления создается с помощью насоса. Насос для заполнения системы отопления подбирают с учетом параметров системы и его характеристик. Для домов площадью не более 150 квадратов подойдет бытовой насос. Во всех трех случаях требуется жидкость, которую будет перекачивать насос по трубам, доставляя тепло в каждую комнату.
Циркуляция в контурах происходит двумя способами. Открытая Преимущество открытого способа — автономность. Циркуляция не зависит от подачи электроэнергии, используя принцип расширение воды. После охлаждения возвращается в исходное место, где заново нагревается и повторяет цикл.
Также при такой схеме подключают теплый пол или другие элементы. Водопроводная вода. Обычно перед заливкой воду дистиллируют, чтобы избежать накипи на металлических стенах труб.
Самый простой и дешевый вид, обладающий высокой теплоемкостью, безопасностью и нейтральной формулой. Из недостатков причинение коррозии металлическим трубам и замерзание при нулевой температуре, что может привести к разгерметизации контура.
Вода с добавлением гликолей. Раствор глицерина. Поэтому в патрубках следует устанавливать тефлоновые элементы. Здесь нужны тефлоновые или паронитовые прокладки. Для циркуляции берут мощный насос. Разнообразие антифризов Разновидности насосов для закачки в систему отопления Погружной. Оптимальна модель с нижним забором жидкости. Длина провода позволяет подключаться к источнику электропитания на расстоянии 40 метров.
Он используется для откачки воды из скважин и освобождения котлованов под застройку. В конструкции предусмотрен фильтр, не допускающий проникновение грязи и плотных частиц.
Дренажный насос для заполнения системы. Недостатком агрегата является отсутствие фильтрации, поэтому перед забором жидкость заранее подготавливают, чтобы исключить попадание твердых частиц. Поверхностный насос Электрический поверхностный. Обладает высокой мощностью. Укомплектован глицериновым манометром высокой точности. Требует подключения электропитания, работает от 220 В.
Используют такой насос для заполнения системы отопления антифризом. Недостаток — низкая скорость, но для небольших объемов вполне пригоден. Из преимуществ — компактность, невысокая стоимость, встроенный манометр. При работе придется приложить небольшое физическое усилие. Манометр Циркуляционный. Насос не используют при заполнении магистрали, а монтируют вначале подачи. Там тепло передается в помещение, а вода циркулирует дальше, возвращаясь к котлу, заново нагреваясь, повторяя цикл.
Для этого используют насос подкачки воды в систему отопления и прогоняют водопроводную воду через трубы полчаса или больше. Затем проверяют фильтр и очищают его от грязи. Прокачку совершают до полной очистки внутренности магистрали, пока фильтр не станет чистым. Опрессовку следует производить каждый сезон или хотя бы один раз в два года. Цель операции проверить схему на герметичность и предотвратить разгерметизацию в случае гидроудара.
Именно опрессовка проверяет стойкость трубопровода к резкому повышению давления, которое случается при постоянной работе отопления. Если на трубах скопились известковые отложения, они отскакивают от стен и выводятся вместе с водой во время последующей промывки. Использовав насос для закачки воды в систему отопления, проверяют каждый радиатор. Если одна сторона батареи теплая, а другая холодная, значит внутри остался воздух, который стравливают через краны Маевского, пока не пойдет вода.
Краны отвинчивают специальным сантехническим ключом. Чтобы исправить ситуацию, зажимают поступление во все батареи, пока насос не заполнит последний элемент. После запуска возвращаются к котлу и слушают звук работающего механизма.
Проходя через крыльчатку, незамерзающие смеси образуют устойчивую пену, которая производит характерные звуки. Если в коллекторе скопилась пена, насос выключают, ожидая некоторое время, пока она не образует большой пузырь, который потом выпускают через один из радиаторов.
Для заполнения первой секции используют насос для заправки системы отопления, пока из торцевого отверстия не покажется вода, ставят заглушку и повторяют со следующей. Затем соединяют все секции вместе и проверяют общую схему. Внутри не должно оставаться никаких частиц. Насос для закачки антифриза в систему отопления погружают в емкость с подготовленной жидкостью. Доводят показание манометра до полутора бар. Открывают краны Маевского на торцах батарей, выпуская воздух. Повторяют заполнение, до достижения заданного уровня.
Оставляют схему работать на сутки и повторяют проверку. При необходимости, подкачивают. В видео подробно описывают процесс заполнения системы и то, как использовать насос для закачки жидкости в систему отопления Коротко о главном Система отопления бывает открытого и закрытого типа.
Циркуляционный насос постоянно качает жидкость в закрытой схеме. Заполнение производят электрическим или ручным насосом. Как думаете, смонтировать и заполнить систему с нуля, не приглашая мастеров — это реально?
Как правильно заполнить систему отопления закрытого типа. заполнение системы отопления водой требует некоторых навыков и знаний. Подробная инструкция, как залить воду в закрытую и открытую системы отопления с фото и видео. Как залить воду в закрытую систему отопления. Подготовка. После остывания жидкость выталкивается обратно в контур сжатым газом. Как залить антифриз в систему открытого типа. Как долить антифриз в закрытую систему отопления Что лучше: вода или антифриз. Насос производит заполнение, пока не установится давление 1,5 атмосферы.